Рекомендуем родителям "Развивающие компьютерные методики для младших школьников"
Кажется, что основные причины многочисленных ошибок при письме давно известны. Это речевые нарушения (ребенок неправильно воспринимает слова на слух и ошибается при написании - например, вместо "б" пишет "п" и т. п.). Это и импульсивность, неумение контролировать свои действия. Это, наконец, незнание правил или неумение ими пользоваться.
Часто бывает, что у ребенка при хорошо сформированной внешней речи внутренняя речь в развитии запаздывает. Если прочитать вслух то, что пишет такой ученик, то может показаться: ему диктовал маленький ребенок. На самом деле это его внутренний голос говорит пока как малыш, коверкающий слова.
Пусть он проговаривает, что где находится (в, за, над, перед, под и т. д.). Например, когда рассматривает картинки, иллюстрации в книге. Или опишет то, что видит на прогулке в парке, при взгляде в окно и т.д. Учится располагать предметы и детали в соответствии с инструкциями (большой кубик на маленький, вилку слева от тарелки и т. д.).